16+

«Сайт СМИ» – новая жизнь Вашего издания!

Интернет-платформа «Сайт СМИ» — новая жизнь Вашего печатного издания!

РФ / Свердловская область / г. Екатеринбург

23 января 2018, вт 2018.01.23 04:17:51

Наши партнеры:
Главная / Советы / Как адаптировать печатный текст для сайта СМИ
25.03.2015 16:05
  • 529
  • 3

Категории:

В печати не опубликовано!

Как адаптировать печатный текст для сайта СМИ

Жизнь в интернете бурлит. В дороге, дома, на работе люди обмениваются информацией, не отрывают глаз от своих айфонов, айпадов и т.п. Увидеть в транспорте пассажира с газетой — большая редкость.  И меняется не просто вид источник информации, меняется сам формат подачи информации. Она должна быть компактна, иллюстрирована и легко находится поисковиками. Поэтому печатный текст нужно обязательно адаптировать для сайта.

Ваш текст – слуга двух господ: читателя и робота. Газета пишет для людей, а аудитория сайта расширяется благодаря роботам. Действительно очень важно, чтобы смыслы, которые мы доносим до читателей, были корректно считаны поисковыми системами. Это приведет на ваш сайт именно тех, кто действительно интересуется последним матчем местного футбольного клуба, ремонтом детских садов или, к примеру, развитием сельского хозяйства региона. Вот несколько советов:

Не в бровь, а в глаз

Точный заголовок. Если вы думаете, какой заголовок выбрать — в меру изысканный художественный или простой информативный, ставьте информативный. Это главный маяк, который позволит поисковому боту определить содержание текста. Так что заголовок “Золотой колос”, возможно, не лучшее название для материала об импорте зерна. Если не удается ясно раскрыть тему в основном заголовке, непременно сделайте это в одном из подзаголовков или в лиде.

Подпись к материалу в социальной сети. Каждая социальная сеть подразумевает определенный язык общения. К примеру, “ВКонтакте” больше ориентированы на молодежь, “Одноклассники” — на взрослую аудиторию, Twitter и Facebook — на креативный класс. Это крайне общие и неточные обобщения, но они позволяют прояснить основную мысль. Публикуя ссылку со своего сайта в одну из социальных сетей, нужно сделать отдельный анонс. Визуально он более заметен, чем “родной” лид материала. Можно отойти от журналистских канонов и позволить себе шутку, иронию, забавную цитату, анекдот — все что угодно, лишь бы это сделало подачу материала более неформальной. Универсальных рецептов нет, рекомендация одна — изучайте манеру подачи материалов близких по духу ресурсов и вырабатывайте собственную редакционную манеру.
Это действительно поможет вам продуктивно продвинуть сайт вашего издания!

Печатная версия вашего текста может быть отлично расширена с помощью:

 

Видео. Не обязательно снимать его специально, возможно где-нибудь на Youtube уже выложена запись, сделанная очевидцем с места событий. Отправляя фотографа на мероприятие, дайте задание сделать несколько видео прямо на фотокамеру. Веб-сайт не предполагает телевизионной картинки, так что иной раз даже хорошего смартфона бывает достаточно.

Принт-скрин. Это целое явление, набирающее все большие обороты. Чаще всего, принт-скрины делают из соцсетей, когда нужно показать определенный фрагмент дискуссии или когда вероятность того, что высказывания и комментарии вскоре будут удалены или отредактированы, очень высока.

Инфографики. Безумно популярный в интернете жанр, позволяющий заменить массивные объемы текста развернутой иллюстрацией. Особенно востребовано, когда статья или новость насыщена большим объемом цифр и данных. Существует множество онлайн-сервисов для создания инфографики, инструменты которых запросто освоит журналист, обладающий начальными знаниями английского. Самый известный — Infogram даже время от времени проводит бесплатные вебинары для журналистов

Карты. Нанесение смыслов на карту — также отдельная сторона мультимедийной журналистики.

Освоить всю палитру инструментов большинству журналистов не под силу (тут нужна кооперация с техническим отделом), однако указать основные места действий на карте, дав читателю пространственное понимание происходящего, — проще простого. Под картами я также понимаю снимки из космоса, Google Street Veiw и другие инструменты, имеющие дело с географией.

Нет необходимости включать ВСЕ эти компоненты в канву повествования. Но определенно, многие из них могут оказаться весьма уместными как в репортажах, так и в больших статьях, посвященным социальной проблематике, бизнесу, культуре. Иной раз уместная вставка из Twitter или хорошая инфографика позволят облегчить текст на 3-4 абзаца. Кроме того, большие статьи, не тяготеющие к художественно-публицистическим или авторским материалам, лучше совсем не публиковать в отрыве от мультимедиа. Шансов оказаться популярными в интернете у них немного.

Анализируйте интересы читателей. Регулярно просматривайте статистику материалов, чтобы понимать реакцию на опубликованную информацию. Что способно вызвать дискуссию или хотя бы интерес? Проанализировав статистику сайта, вы сможете верстать газетные полосы и выставлять материалы в интернет, полагаясь не на интуицию, а на цифры.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх