16+

«Сайт СМИ» – новая жизнь Вашего издания!

Интернет-платформа «Сайт СМИ» — новая жизнь Вашего печатного издания!

РФ / Свердловская область / г. Екатеринбург

23 января 2018, вт 2018.01.23 04:17:51

Наши партнеры:
Главная / Советы / На "Баме" - бум. Секрет эффективного развития сайта раскрыт
26.12.2014 10:53
  • 473
В печати не опубликовано!

На "Баме" - бум. Секрет эффективного развития сайта раскрыт

Сегодня мы получили письмо от корреспондента газеты "Бам" Ермакова Максима. Это стало лучшим новогодним подарком. Как радостно осознавать, что твой труд приносит свои плоды! Рекомендации по развитию сайта мы даем всем, делаем рассылки, публикуем на сайте, но лишь единицы не просто время от времени прислушиваются к нашим советам, а реально внедряют их в жизнь. Результаты не заставят себя ждать! Сайт газеты "Бам" уже давно занимает первое место в рейтингах посещаемости. Надеемся, что рекомендации из первых рук сумеют пробудить желание развивать сайты и у других редакций. Да, нужно затратить время, но это не пустые траты, ваша интернет аудитория будет расти и множится, а значит сайт станет реальным помощником печатному изданию.

"Нас часто спрашивают: «Как вам удается привлекать внимание к сайту газеты так много людей?». И действительно: если раньше для нас максимумом считалось 500 посещений в день, то сегодня мы стараемся, чтобы ежедневно на сайте «паслись» более 1000 посетителей. 

А еще нас спрашивают: «Поделитесь секретом: чем можно заманить пользователя сети на сайт районной газеты?».
Чтобы не отвечать каждому, мы решили поделиться с вами, уважаемые клиенты проекта «Муниципальная Россия», своими небольшими наработками. Нам будет приятно, если наши советы и наблюдения окажутся для кого-то полезными.
1. Сайт газеты — это живой организм, который требует питания (новостей) в ежедневном режиме. Чем больше вы добавляете на сайт различной информации, тем лучше. Совет: местные новости добавляйте на главную страницу, а темы общероссийского и регионального формата лучше размещать в разделе «Одной строкой». Мы стараемся в день разместить на сайте 4-5 материалов.
2. Обращайте внимание на заголовки материалов. Если вы переносите газетные заголовки («Новая жизнь предприятия», «По зову сердца», «О главном — с оптимизмом» и др.) на сайт, то вы никогда не добьетесь увеличения посещаемости сайта и просмотров материалов. Плохой заголовок может убить самую классную тему! Мы сами долго думали над заголовками на сайте, просмотрели (и сейчас просматриваем!) ресурсы наших коллег из региональной прессы, поучились на мастер-классах на областных фестивалях СМИ. Для себя отметили следующее: в заголовке обязательно должна присутствовать привязка к местности ( «Молодежь Тынды готовит подарки ветеранам войны», «Лучшим спортсменом Тынды признана Татьяна Швец», «Власти Тынды отменили планы по реорганизации школ и детских садов»). Заголовок не должен состоять из двух слов. Заголовок должен побуждать к действиям. Уместно использовать имена героев публикации, но в том случаем, если они на слуху!
3. Аннотации к материалам. Просматривая ресурсы коллег, часто видим, что публикации на сайте не содержат аннотаций. Считаем, так делать нельзя. Пользователи должны видеть не только заголовки (может, он его не привлечет?), но и краткий обзор, который можно поместить в аннотации.
4. Полезные ссылки. Не стесняйтесь добавлять на главную страницу своего сайта ссылки на полезные и актуальные ресурсы (запись на прием к врачу, онлайн-приемная областного прокурора, сайт местной администрации, мобильный спасатель и др.). Сайт должен быть не только информативным, но и полезным.
5. Сегодня анонс на сайте, а завтра более подробно в газете. Мы долго привыкали к этому принципу. Боялись, что темы, размещенные до выхода газеты на сайте, убьют бумажную версию издания. Ошибались! Не верьте тем, кто говорит, что сайт лишит газету читателя. У нас в городе три газеты, один телеканал и три радиостанции, но мы стараемся опережать на сайте. Не бойтесь давать на своем сайте актуальные темы, а в бумажном варианте издания можно написать развернутый материал с врезками, мнениями, цифрами.
6. Газета-сайт-газета. Мы очень часто при размещении какого-то событийного материала в газете (фестивали, конкурсы, презентации, митинги и др.) стали в материале указывать, что на сайте можно посмотреть еще больше фотографий или даже есть видео. Под публикациями на актуальные темы часто ставим сноску «Прокомментировать материал можно на сайте…». И знаете, это работает!
7. Социальные сети. Не бойтесь их! Заведите страничку в популярной соцсети своего региона, добавляйте в друзья земляков, размещайте анонсы материалов. Примеры анонсов: «Магазины Тынды переписывают ценники несколько раз в день. Подробности здесь: http://gazeta-bam.ru/article/59651 /». В соцсети «Одноклассники» к этой заметке 95 лайков и 423 комментария. Или: «На один день в школах Тынды отменили занятия в младших классах. Подробности здесь: http://gazeta-bam.ru/news/50458/» — 689 лайков и 103 комментария.
При отборе соцсетей определите: какая из соцсетей пользуется на вашей территории популярностью. В Амурской области — это «Одноклассники» (для старшего поколения) и «ВКонтакте» (для молодежи). В последней мы не стали заводить страницу, а просто внедрились в существующую группу «Подслушано в Тынде» и размещаем там анонсы материалов своего сайта.
Если у вашего города (села) есть приличная группа в вышеназванных соцсетях, то постарайтесь договориться с админом ресурса на размещение в ней анонсов своего сайта. Если это возможно, то создавать группу газеты не нужно.
Твиттер. Мы давно завели аккаунт на этом ресурсе, но переходов пока немного. Для себя отметили, что этот сегмент чаще используют региональные СМИ, политики и общественные деятели, обычных граждан (а особенно тындинцев) там очень и очень мало! Но мы решили все-таки остаться в Твиттере для того, чтобы региональные журналисты знали, что мы есть и у нас есть темы.
8. Дружба с региональными СМИ. Последний год региональные СМИ охотно публикуют на своих ресурсах наши темы. Мы лишь всегда просим ставить гиперссылку на сайт (запомните: не просто ссылку, а гиперссылку). Для чего? У сайтов региональных СМИ всегда больше посетителей, при размещении наших материалов кто-то обязательно перейдет по гиперссылке на наш сайт.

Уверены, нам еще далеко до идеала (а существует ли он?), но мы стараемся в ежедневном режиме работать над сайтом газеты «БАМ». Приличный сайт — это престижно. Он помогает газете держать связь с читателем, оперативно освещать события, привлекать рекламодателей (испытано на себе!). Все страхи и домыслы, что сайт убьет бумажную версию издания разбились вдребезги! Главное, держать баланс! Не отрывайте сайт от самой газеты. У нас уже есть примеры, когда посетители сайта становятся читателями бумажной версии газеты.
Если у кого-то есть вопросы, предложения и идеи, мне можно написать или позвонить (помните, разница с Москвой плюс 6 часов)).

Автор: Максим Ермаков, газета «БАМ»
E-mail: maximum221@mail.ru

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

5 - отлично

1
100%

4 - хорошо

0
0%

3 - удовлетворительно

0
0%

2 - неудовлетворительно

0
0%

1 - резко отрицательно

0
0%

Голосование завершено!

Средний бал - 5

Всего проголосовало 1 человек

26.12.2014 - 25.01.2015

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх